Новый порядок уплаты НДФЛ не коснется унаследованных квартир

С нового года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, изменившие условия налогообложения при продаже физическими лицами какого-либо имущества.

Напомним, что на данный момент гражданину не нужно платить НДФЛ после продажи имущества, если это имущество принадлежало ему дольше трех лет. Если же продавать какой-то недвижимый объект, который находится в собственности меньше этого срока (например, унаследован), то придется заплатить налог на доходы физических лиц и подать налоговую декларацию.

Теперь трехлетний срок меняется на пятилетний. И кстати, субъекты РФ вправе у себя на территории этот срок пересматривать исключительно в сторону снижения. Отметим, что ранее депутаты Госдумы предлагали установить минимальный срок на уровне семи лет. Но этот шаг поддержки не получил как слишком кардинальный. Но и установленные пять лет, как отмечают участники рынка, отразятся на тех, кто приобретает квартиры для инвестиционных целей, а рынок в целом станем менее динамичным.

Наш адвокат по налоговым делам считает, что под удар обязательно попали бы собственники унаследованного имущества, но для них, как и для некоторых других категорий, оставили прежний льготный период. Трехлетний минимальный срок, таким образом, останется действовать для тех объектов недвижимости, право собственности на которые унаследовано или получено по договору дарения, которые приватизированы, или переданы по договору ренты.

Эти и другие новшества НК РФ начнут применяться нескоро — лишь в отношении тех объектов недвижимости, которые будут приобретены с начала 2016 года. В том же пакете поправок предусмотрено, что налог, который уплачивается с дивидендов возрастет с 9% до 13%, а НДФЛ с благотворительной помощи, которую получают дети-сироты от различных организаций (не только от некоммерческих), отменен полностью.

Комментировать