ФАС ограничила рекламе децибелы

В январе 2015 года ФАС России разработала и опубликовала проект методики по измерению громкости рекламных роликов в телепрограммах и на радио. С 25 мая 2015 года антимонопольная служба примется проводить соответствующие замеры и наказывать нарушителей.

С этого срока вступит в силу положение федерального закона о рекламе, согласно которому уровень громкости звука рекламы не должен быть выше среднего уровня громкости звука телепрограммы (радиопрограммы), которая этой рекламой прерывается. А антимонопольщики получат полномочия следить за исполнением этого требования. Цель нововведения – забота о зрителях, которых раздражает резкое повышение громкости звука во время трансляции рекламных роликов. Ранее, как признает антимонопольное ведомство, законодательство никак не регулировало вопрос, связанный с громким звучанием рекламы, и участники рынка активно этим пользовались, привлекая внимание к своим рекламных сообщениям.

Как пояснила ФАС России, по предлагаемой ею методике планируется измерять громкость звука до начала рекламного ролика, во время него, и после. В том случае, если реклама окажется громче прерываемой передачи более чем на 1,5 LU (LU – это единица громкости, 1 LU идентичен 1-му децибелу), ФАС будет вправе признать это нарушением, и принять к нарушителю предусмотренные законом меры.

Сейчас ФАС проводит сертификацию специальных приборов оценки громкости. С мая 2015 года за каждую «громкую» рекламу служба получит возможность штрафовать телеканалы и радиостанции на сумму от 100 до 500 тысяч рублей (ст. 14.3 КоАП РФ). Но постоянно мониторить вопрос антимонопольщики не планируют, скорее, будут выходить на проверки по конкретным жалобам граждан.

Комментировать
Назад к новостям